Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Школьная жизнь

Служба медиации

Школьная Служба медиации_1.jpg

Разрешить конфликт Вы можете при помощи Службы школьной медиации и Службы медиации района.

Служба школьной медиации

Медиация - это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

Исходя из определения, медиация - это такая процедура, в ходе которой стороны конфликта пытаются найти общее, устраивающее всех, решение при помощи медиатора. Медиатор не принимает решения ни за какую сторону, он только организует процесс переговоров, в ходе которого стороны конфликта могут обсудить претензии друг к другу, обнаружить недостающую информацию, выработать список общих вопросов, подлежащих разрешению и договориться.


 От конфликта — к примирению!

Разгневан — потерпи, немного охладев,

рассудку уступи, смени на милость гнев.

Разбить любой рубин недолго и несложно,

Но вновь соединить осколки невозможно.

Саади Ширази (около 1181 — 1291)

Служба школьной медиации - это служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников данного учреждения, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода. Что же такое «Школьная медиация»?!

Школьная медиация – это инновационный метод, который применяется для разрешения споров и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в качестве современного альтернативного способа разрешения споров. Цель: формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций.

 Задачи:

• сократить общее количество конфликтных ситуаций, в которые вовлекаются дети, а также их остроту;

• повысить эффективность ведения профилактической и коррекционной работы, направленной на снижение проявления асоциального поведения обучающихся;

• сократить количество правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, в том числе повторных;

• повысить квалификацию работников образовательной организации по защите прав и интересов детей;

• обеспечить открытость в деятельности образовательной организации в части защиты прав и интересов детей;

• создать условия для участия общественности в решении актуальных проблем и задач в части профилактики правонарушений несовершеннолетних;

• оптимизировать взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

• оздоровить психологическую обстановку в образовательной организации. Принципы работы Службы:

• равноправие сторон,

• нейтральность медиатора,

• информативность сторон,

• независимость службы,

• заглаживание вреда обидчиком,

• ответственность сторон и медиатора за проведение процедуры.

   Медиатор при разрешении споров в своей работе опирается на следующие принципы:

Первый принцип – нейтральность медиатора. Медиатор (посредник) не решает, кто прав, а кто виноват. Медиатор беспристрастен по отношению ко всем сторонам конфликта, не заинтересован в каком-то конкретном решении. Именно поэтому он не советует и не принимает решений за стороны, а стимулирует их самих к поиску взаимовыгодного выхода

из ситуации. Задача медиатора состоит в том, чтобы организовать процесс эффективного обсуждения.

Второй принцип медиации – добровольность. Стороны добровольно принимают участие в процедуре медиации. Все участники переговоров (в том числе медиатор) могут выйти из процесса в любой момент. Технология предполагает, что всё происходит с согласия сторон, включая принятие решения, за реализацию которого они сами несут ответственность.

Третий принцип медиации – конфиденциальность. Медиатор не имеет права разглашать информацию, полученную в ходе медиации, без согласия сторон. Стороны также гарантируют нераспространение полученной информации в ходе разрешения конфликта.

Четвертый принцип медиации – добровольность. Каждый из участников имеет равное право высказываться, принимать участие в разработке, обсуждении и принятии конечного решения. Медиатор уделяет каждому равное количество времени и внимания.

Служба школьной медиации готова работать со всеми участниками образовательного учреждения и организовать медиацию между:

1. Учениками.

2. Учениками и родителями.

3. Родителями.

Список литературы по работе школьных служб примирения и о восстановительных технологиях - здесь


Независимая служба медиации на базе Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр психолого-педагогического сопровождения Кировского района Санкт-Петербурга:

Сайт: kirov.spb.ru

Телефон для обращения в независимую службу: 758-18-66.